War Thunder background
Saab Sk 60B — обученный разрушать

Разработанный в рамках частной инициативы в начале 1960-х годов Saab Sk 60 — универсальный реактивный учебно-боевой самолёт, в настоящее время эксплуатируемый ВВС Швеции и Австрии. Эта манёвренная машина станет высокоранговым представителем шведского дерева развития авиации с выходом следующего обновления “Новая сила”!

Справка

Шведский реактивный учебный самолёт 1960-х годов, приспособленный под несение разнообразного подвесного вооружения для атаки наземных целей.

Saab Sk 60B, реактивный штурмовик, Швеция, V ранг

➕  Хорошая управляемость

➕ Смертоносное вооружение

➕ Небольшие размеры

➖ Невысокая максимальная скорость

Историческая справка

В 1959 году компания Saab приступила к созданию нового реактивного самолёта с двумя двигателями, который мог бы выполнять различные роли как в гражданской, так и в военной авиации. В связи с этим возникла проблема выбора силовой установки, и разработка замедлилась. Однако проект быстро набрал темп после принятия решения о том, что самолёт будут эксплуатировать исключительно военные.

К 1961 году компания Saab заручилась поддержкой ВВС Швеции, которые спонсировали разработку самолёта, к тому времени известного как Saab 105, и заказали постройку прототипа в учебной конфигурации для испытаний. Прототип совершил свой первый полёт в июне 1963 года, сразу продемонстрировав превосходную управляемость. В 1964 году ВВС Швеции разместили первоначальный заказ на 130 Saab 105, но вскоре эта цифра была увеличена до 150 машин. Поступив на вооружение, самолёт получил обозначение Sk 60.

В ходе производства, на основании военного опыта США во Вьетнаме, ВВС Швеции решили преобразовать учебный Saab 105 в лёгкий разведывательно-штурмовой самолёт. Идея оказалось успешной, и 60 учебных машин были приспособлены для нанесения ударов по наземным целям.

Помимо этого, Австрия заказала для своих ВВС модифицированную многоцелевую версию Saab 105. Военно-воздушные силы обеих стран эксплуатируют самолёт по сей день. В общей сложности было построено около 190 Saab 105.

image
image

Шведские пилоты получат в своё распоряжение лёгкий штурмовой самолёт, который идеально подходит для поддержки союзных наземных сил в смешанных боях!

Прежде чем перейти к смертоносному арсеналу вооружений Sk 60B, давайте подробнее рассмотрим саму машину. Два турбовентиляторных двигателя Svenska Flygmotor AB RM9 (лицензированная версия Turbomeca Aubisque), способны разогнать Sk 60B до 765 км/ч.

Это довольно низкий показатель максимальной скорости для реактивного самолёта, однако стоит отметить, что скорость сваливания Sk 60B составляет невероятные 170 км/ч! А если добавить к этому отличную управляемость, то мы получим идеальный самолёт для оказания воздушной поддержки, способный наносить точные удары по вражеским наземным целям.

Обои на рабочий стол:

Раз уж речь зашла о поддержке союзников на земле, пилотам Sk 60B доступно множество разновидностей вспомогательного вооружения, предназначенного именно для этой цели! Прежде всего необходимо сказать, что на Sk 60B нет никакого встроенного вооружения. Все средства уничтожения самолёт несёт на пилонах подвески под крылом.

На пилонах Sk 60B может размещаться разнообразное подвесное вооружение: от 30-мм пушек до неуправляемых ракет разного калибра и даже пары управляемых ракет класса «воздух — поверхность».

В целом Sk 60B идеален для выполнения задач непосредственной авиационной поддержки. Сравнительно небольшой и манёвренный, но способный нести смертоносную боевую нагрузку штурмовик Sk 60B хорошо покажет себя в руках умелых пилотов, а союзные наземные войска будут неизменно рады его появлению в небе!


Читайте также

 
Читайте также:
«Адская пушка»: PLZ83-130
  • 24 апреля 2024
Техника Боевого пропуска: Kungstiger
  • 19 апреля 2024
Техника Боевого пропуска: P-51C-11-NT Mustang (Китай)
  • 18 апреля 2024
Техника Боевого пропуска: USS Flagstaff
  • 17 апреля 2024

Комментарии (163)

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии